Nav view search

Навигация

Цифровая образовательная среда (ЦОС)

 

 Основной целью федерального проекта  «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Материалы с сайта Министерства просвещения Российской Федерации (смотреть)

 

 

 

  

  Нормативные документы

Федеральный уровень

1.Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда».

2.Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды».

3.Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды».

4.Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»).

5.Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий

6.Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет».

7.Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. №  МР-315/02  «О перечне оборудования».

8.Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019  № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

9.Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

10.Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 29.05.2020 № Р-48 «Об утверждении методических рекомендации профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды».

 

Региональный уровень

1.Паспорт региональной составляющей федерального проекта «Цифровая образовательная среда»

2.Распоряжение Правительства Самарской области №654-р от 04.07.2019г. «О реализации в Самарской области в 2020 — 2022 годах мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях»

 

 

ГБОУ школа-интернат №115 г.о. Самара

 

 Приказ № 163 от 31.08.2020г. «О назначении ответственных лиц по реализации региональной составляющей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в ГБОУ школе-интернате №115 г.о. Самара. 

 Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования  и строится на основе  развития ИКТ компетенций администрации, учителей и обучающихся.

 Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, обучающиеся и их родители, администрация школы.

 Для удовлетворения  особых образовательных потребностей, максимального использования реабилитационного потенциала  детей и в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся в школе эффективно проводятся  занятия с использованием средств ИКТ:  уроки в начальном и среднем  звеньях школы,  индивидуальные логопедические занятия,  занятия педагога-психолога при организации диагностической и просветительской деятельности, воспитательные мероприятия и др.