Nav view search

Навигация

Методическая служба

metod

   Методический  совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом  директора школы по представлению заместителя по  учебно- методической работе (УМР). 

   В своей деятельности Методический  совет (МС) подотчетен педагогическому совету школы.

   Руководит работой совета заместитель директора по УМР. Членами совета могут являться директор школы, руководители  методических объединений, зам. директора по УВР, ВР, руководители творческих коллективов, учителя-новаторы, педагог-психолог и др.

   Деятельность МС направлена  на создание благоприятных условий по  организации  образовательного  процесса и  осуществляется на основе годового плана работы школы.

Методический совет состоит из: 

•методических объединений, в состав которых входят руководители школьных методических объединений -  это традиционно существующие добровольные объединения педагогов. Основная форма работы – заседания, открытые уроки, на которых педагоги обсуждают такие школьные проблемы, методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических материалов к ним, изучение и внедрение новых технологий обучения и воспитания, новые направления в развитии специального образования детей и т.д.;

•службы педагогического мониторинга, в состав которой  входят педагоги под руководством  заместителей директора по УМР, УВР и ВР – это  изучение и внедрение системы мониторинга учебно-воспитательного процесса в школе через внедрение тестовой,  диагностической базы;

•творческих групп,  в состав которых входят педагоги первой и высшей категорий под руководством   заместителя   директора по УМР, – это методическое обеспечение условий инновационной      работы педагогов    в соответствия   с    их     потребностями,   внедрение   современных    методик образования  и  воспитания,  развитие  форм  общественно-государственного управления, технологий социального партнерства;

•психологической службы под руководством педагога-психолога школы – это  создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих сохранение и совершенствование психологического комфорта (здоровья) обучающего, воспитанника с ограниченными возможностями здоровья;

•логопедическая служба под руководством учителя-логопеда школы – это коррекция всех сторон речи и формирование коммуникативных навыков обучающего, воспитанника с ограниченными возможностями здоровья.

В  2015-2016  учебном году педагогический коллектив  школы  работал над методической темой:  «Совершенствование социально-педагогических условий и использование современных технологий для обеспечения повышения эффективности  коррекционного учебно-воспитательного процесса и успешного развития социально-адаптированной личности обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью»  в соответствии со следующими приоритетными направлениями деятельности, содержащимися в Программе развития школы:

•совершенствование здоровьесберегающей среды (проект «Здоровье»),

•формирование у обучающихся опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности через  формирование   гражданских качеств личности  и патриотизма, правовое и экологическое воспитание 

(проекты «Я - гражданин», «Экологическая радуга»), 

•формирование  и развитие  общетрудовых и  профессионально - трудовых навыков умственно отсталых обучающихся, эффективное профессиональное  самоопределение, выбор обучающимися индивидуального профессионального маршрута (проект «Профилизация»), 

•создание необходимых условий для формирования культуры и устойчивых навыков безопасного поведения   умственно отсталых обучающихся, воспитания умения находить правильное решение в экстремальных ситуациях (проект «Создание комфортных и безопасных условий), 

•формирование коммуникативной компетенции у детей с ограниченными возможностями здоровья как средства наиболее полной и успешной социализации  их  в обществе (проект «Коммуникативные компетенции»). 

Для   осуществления   работы   над  методической темой была определена следующая  цель: 

совершенствовать социально-педагогические условия для обеспечения повышения эффективности коррекционного учебно-воспитательного процесса и успешного развития социально-адаптированной личности обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью. 

Центры методических объединений (далее – ЦМО)  являются главными звеньями в структуре методической службы школы, возглавляют  ЦМО опытные  педагоги, что позволяет решать систему учебно-методических задач на достаточно высоком уровне.

В школе действуют  пять  центров  методического объединения.   

•«Детство» - методическое объединение учителей начальных классов;

•«Подросток» - методическое объединение учителей естественно-математического цикла;

•«Становление» - методическое объединение учителей гуманитарного цикла;

•«Воспитательная деятельность» - методическое объединение воспитателей;

•«Трудовое, эстетическое и физическое воспитание» -  методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения, физического воспитания и эстетического цикла;

Для обеспечения творческой работы педагогов, самообразования, совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения накопленного опыта методической работы в каждом ЦМО  создан фонд методических материалов педагогов методического объединения, который  за 2015-2016  учебный год пополнился новыми информационно-нормативными документами,  методическими разработками по всем направлениям научно-методической службы. 

Система методической работы школы в 2015-2016 учебном году состояла из следующих  элементов  методической деятельности: 

•доведение до сведения педагогов нормативных документов; 

•оказание помощи  педагогам  в реализации инновационных и методических приемов обучения и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

•включение  педагогов  в творческий педагогический поиск; 

•внедрение в практику работы школы результатов научных исследований и достижений передового опыта, повышение научной и теоретической компетентности педагога; 

•организация системы повышения квалификации педагогов; 

•руководство работой центров  методических объединений и творческих групп педагогов; 

•распространение опыта по методической проблеме школы на городском, областном, региональном, федеральном уровнях; 

•организация и проведение мониторинга с целью выявления результативности организации учебно-воспитательного процесса.

   Содержание и формы методической работы:

•управленческая деятельность (планирование, прогнозирование, рецензирование, мониторинг, организация мероприятий);

•профессиональное самообразование педагогического коллектива (проведение семинаров, мастер-классов, методических консультаций, работа  «Школы  передового опыта»);

•инновационная деятельность (разработка, экспертиза, апробация новых программ, технологий, методик);

•формы целевой разработки образовательных проблем (Методический совет школы, Педагогический совет, инструктивно – методические совещания);

•презентация результатов деятельности педагогов (участие в научно-практических конференциях и мероприятиях  различных уровней, аттестационная экспертиза, публикации, обмен опытом, предметные недели).

Таким образом, в школе сложилась целостная система методической работы,  создана  и  успешно  действует структурно-функциональная модель методической службы, основанная на личностно-компетентностном подходе, применяются  эффективные формы и методы  методической  работы.