Nav view search

Навигация

Образовательная деятельность

        Основной задачей  образовательного процесса является формирование личности ребёнка в условиях школы, создание коррекционно-развивающего пространства как оптимального условия для формирования и развития личности соматически ослабленного ребёнка.

Для удовлетворения  особых образовательных потребностей, максимального использования реабилитационного потенциала  детей и в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся в школе эффективно используются   различные формы обучения.     Организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников,  а также с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования. 

Информация о школе (выписка из устава):

2.4. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к основной:

реализация адаптированных основных  общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

реализация программы с углубленной трудовой  подготовкой для X-XI классов;

реализация дополнительных общеразвивающих программ, в том числеадаптированных;

социализация и интеграция обучающихся в общество;

оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и условий, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности;

организация питания обучающихся;

обеспечение питанием обучающихся в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами Самарской области;

организация охраны здоровья обучающихся  (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров, диспансеризации);

организация социально-психологического тестирования обучающихся  в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи обучающимся;

создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания работников учреждения;

организация отдыха и оздоровления детей;

организация разнообразной массовой работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся для отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий, экспедиций, соревнований, экскурсий;

организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

организация научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

создание условий для нахождения обучающихся в интернате;

проведение мероприятий по межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере образования;

В соответствии с данными видами деятельности министерство образования и науки Самарской области формирует и утверждает государственное задание для учреждения.

2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, в том числе приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям.

            К иным видам деятельности учреждения относятся:

осуществление за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательной деятельности, не предусмотренной государственным заданием (платные образовательные услуги);

присмотр за обучающимися, воспитанниками после окончания занятий;

создание и реализация любых видов интеллектуального продукта;

проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;

создание условий для прохождения практики обучающихся,  осваивающих основные профессиональные образовательные программы.

В части 5 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в РФ» с целью обеспечения конституционного права на получение общего образования детьми, находящимися на лечение и реабилитации, за нашей школой закреплено государственное бюджетное учреждение Самарской области «Самарский пансионат  № 2 для детей-инвалидов.    Обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в Пансионате, проводится в соответствии с ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе образования (вариант 2).

Форма организации учебной работы с обучающимися устанавливается групповой или индивидуальной (на основании заключения врачебной комиссии).

В школе  проводится работа по созданию инновационного образовательного пространства: совершенствование структурно-деятельностной модели методической службы, комплексной системы учебно-воспитательной работы, повышение эффективности коррекционной работы через реализацию образовательных проектов  Программы развития школы:

·                     «Здоровье»;

·                    «Я - гражданин»

·                    Формирование коммуникативных компетенций;

·                    «Профилизация»;

·                    Создание комфортных и безопасных условий;

·                    «Экологическая радуга»,

Данные направления  осуществляются путем совершенствования локальной  нормативно-правовой базы, повышения уровня кадрового потенциала коллектива, обеспечения информационного и материально-технического оснащения образовательного процесса.

Родители (законные представители) участвуют в управлении школой: входят в состав Совета школы и в  родительский комитет, принимающий активное участие в жизни школы, высказывающий свои предложения, рекомендации по совершенствованию деятельности школы.

В ГБОУ школе-интернате № 115 ежегодно проводится изучение родительских потребностей на  образование и трудовую подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с целью успешной социализации и интеграции в общество. Используются различные формы работы с родителями: родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, в результате чего устанавливается содержание родительских потребностей по обучению и воспитанию обучающихся на очередной учебный год. Интерактивные формы работы с родителями (тренинги, круглые столы, совместные психологические занятия родителей и детей, приглашение родителей на ПМПк для организации маршрута сопровождения обучающего) значительно повышают их роль в воспитании детей.

Школа адекватно реагирует  на такие серьёзные изменения образовательной политики на федеральном уровне, как  Концепции государственной политики в области  российского образования до 2020 года, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Это позволяет  совершенствовать  работу  в   реализации  Программы развития школы по:

  • вовлечению в систему соуправления  школой всех участников образовательного процесса;
  • информатизации образования путём использования  новых информационных технологий на всех ступенях обучения, расширения доступа  в сеть Интернет, повышения квалификации педагогических работников, расширения материально-технической базы школы;
  • созданию благоприятных условий для реализации программ по введению новых профилей профессионально-трудового обучения;
  • повышению уровня комфортности обучающихся в школе;
  • активному использованию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ, как особый тип общеобразовательного учреждения, призвана выполнять функцию социализации личности, развивать способность  к самоопределению и обеспечивать подготовку  к жизни в обществе.

Учебный план школы

Календарный график учебного процесса

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования

Методические разработки педагогов архив1

Методические разработки педагогов архив2

Аннотации к рабочим программам учебных предметов в составе  адаптированных основных образовательных программ ГБОУ школы - интерната № 115

 Информация о школьной библиотеке