Nav view search

Навигация

Особенности школы

«Конвенция о правах ребенка» как международно-правовой акт утверждает, что неполноценный в умственном или физическом плане ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества, а также признает право неполноценного ребенка на особую заботу. Помощь, предоставляемая таким детям, имеет целью не только обеспечение доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, подготовки к трудовой деятельности, но и по возможности наиболее полному вовлечению ребенка в социальную жизнь.

Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ, как особый тип общеобразовательного учреждения, призвана выполнять функцию социализации личности, развивать способность  к самоопределению и обеспечивать подготовку  к жизни в обществе. В школе создана система единого непрерывного обучения:

 

Организация образовательной деятельности  регламентируется  годовым календарным учебным  графиком, разработанным школой на основании примерного годового  календарного учебного графика  Самарского  управления  МОиН.  Режим функционирования установлен в соответствии с Постановлением  Главного Государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Календарный график учебного процесса

Проблема перехода из дошкольных учреждений в начальную школу является острой психологической проблемой.  Успешность адаптации школьника к обучению в 1-м классе зависит от реализации преемственных связей между дошкольным  и начальным образованием. При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего дошкольника с ОВЗ к новым условиям обучения в 1 классе, необходимо учитывать:  

 - психологические особенности 7-летних детей;

 - клинико-физиологические особенности развития детей с ОВЗ; 

 - уровень познавательной деятельности ребёнка.

и анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности коррекции трудностей адаптации школьника.  

 В связи с этим, предусмотрено  обучение через предоставление новых образовательных услуг для детей с ОВЗ:  «Школы дошкольника».  С 2010г. в школе функционирует единственная в  Самаре и Самарской области «Школа дошкольника»  основная  цель,  которой  формирование готовности детей с ОВЗ к обучению в новой социальной ситуации, создание условий для успешной социально-психологической адаптации при поступлении в первый класс. В этом учебном году  обучалось  9 человек, которые успешно окончили  курс подготовки к школе. в «Школе дошкольника» были составлены программы психологического,  логопедического сопровождения малышей,  обучения грамоте и счёту. 

Основная цель «Школы дошкольника»: формирование готовности к обучению в новой социальной ситуации, создание условий для успешной социально-психологической адаптации при поступлении в первый класс. 

Дети с недостаточным уровнем профессиональных  компетентностей, не сумевшие определиться, имеют возможность продолжить обучение в 10-11 классах своей школы. Углубленная трудовая подготовка в этих классах даёт  возможность выпускникам получить более глубокие профессиональные знания и умения для последующего поступления в учреждения профессионального образования, сокращает сроки адаптации в  них, и в дальнейшем способствует более успешному трудоустройству.

В школе организовано профессионально-трудовое обучение по четырём профилям: швейное дело, столярное и слесарное дело, растениеводство с учетом психофизических возможностей и интересов обучающихся. 

Совершенствуется содержание профориентационной работы в школе – интернате,  расширяются контакты с  учреждениями профессионального образования, предприятиями, готовыми принять наших выпускников.

Построенное таким образом социальное взаимодействие, проектируемое и организуемое школой, будет способно создать психолого-педагогические и социокультурные условия для повышения качества образования обучающихся.