Nav view search

Навигация

Режим работы школы-интерната

Организация образовательной деятельности в отчётном  году регламентировалась  годовым календарным учебным  графиком, разработанным школой на основании примерного годового  календарного учебного графика  Самарского  управления  МОиН.  Режим функционирования установлен в соответствии с Постановлением  Главного Государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

-Учебный  год в  школе  начинался  1 сентября, окончание учебного года –31.08.2016 г.

-Продолжительность учебного года  составила: в первом классе - 33 недели, во 2-11 классах  34 недель без учета итоговой аттестации, учебный год состоял из 4 четвертей. 

-Продолжительность каникул в течение учебного года составляла 32 календарных дня, летом  9 недель. 

-Школа работала  в режиме шестидневной рабочей недели,  организация образовательной деятельности  в первых-четвертых классах осуществлялась в режиме пятидневной рабочей недели.

-Максимально допустимая нагрузка по классам согласно Базисному  учебному  плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (I вариант)  и требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 составила: 

 

-Дополнительные требования  к организации обучения в 1-ом классе:  для обучающихся 1 класса в течение учебного года устанавливались дополнительные  недельные каникулы; обучение проводилось  без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;  

-В школе в 2015/16 учебном году был установлен следующий режим занятий:

  • начало занятий в 9:00;
  • продолжительность урока в 1 классе   35--40 минут;
  • продолжительность урока во 2- 11 классах - 40 минут;
  • продолжительность перемен составляет не менее 10 минут;
  • на коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, лечебно-физические занятия и по развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводились  часы, как в первую, так и во вторую половину дня продолжительностью 15-25 минут;
  • факультативные занятия проводились  с классом или небольшими группами обучающихся (воспитанников) для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и более свободной ориентировки в современном обществе и быту;
  • организации динамической паузы в середине учебного дня – 30 минут;
  • образовательная недельная нагрузка распределялась равномерно в течение учебной недели.
  • расписание звонков:

1.9.00 - 9.40   перемена 10 минут

2.9.50 – 10.30 перемена 15 минут

3.10.45 –11.25  перемена 30 минут

     динамическая пауза (30 минут)

4.11.55 – 12.35 перемена 10 минут

5.12.45 – 13.25 перемена 10 минут

6.13.35 – 14.15

7.обед 

  • Затраты  времени на выполнение домашних заданий (по всем предметам)    по классам носят индивидуальный характер, зависят от структуры дефекта, психофизиологических возможностей  и реабилитационного  потенциала обучающих. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
  • В течение года  четверг  считался облегченным днём  учебных занятий для обучающихся младших классов. В этот день после двух часов занятий проводились прогулки и экскурсии.

- Расписание учебных занятий  составлено с учетом целесообразности  коррекционно – образовательной деятельности, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики их работоспособности. 

При организации учебных занятий в течение дня, недели, года в связи с повышенной утомляемостью обучающихся чередовались предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками пения, рисования, труда и физкультуры; предметы, связанные с большим умственным напряжением для обучающихся начальных классов,  отводились  на вторые часы занятий, для обучающихся средних и старших классов - на вторые и третьи. Контрольные работы во всех классах проводились  в любые дни недели, исключая понедельник и субботу. В эти же часы проводились и контрольные работы. С учетом специфики школы-интерната уроки физкультуры  планировались на третьи и четвертые часы занятий. 

В школе-интернате организовано 5-ти разовое питание, соответствующее натуральным нормам. Ежедневно составлялось меню-раскладка, где включались: овощи, фрукты, витаминные напитки, мясо, рыба, творог, колбасные изделия, сыр. Каждый день проводилась витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Ежедневно оставлялась суточная проба; заполнялась документация: накопительная ведомость, журнал здоровья, журнал гнойничковых заболеваний, журналы: бракеражный,  температуры холодильников, «С»-витаминизации. Ежемесячно подсчитывалась калорийность, соотношение белков, жиров и углеводов, денежных норм. Кормили детей на сумму 210 рублей. Натуральные нормы на основные продукты выполнялись на 100%, остальные в пределах нормы.

 

Добавить комментарий

Уважаемые посетители!
Комментарии модерируются, активные ссылки на сайты не публикуются.
Спасибо.