Основной задачей образовательного процесса является формирование личности ребёнка в условиях школы, создание коррекционно-развивающего пространства как оптимального условия для формирования и развития личности соматически ослабленного ребёнка.
Для удовлетворения особых образовательных потребностей, максимального использования реабилитационного потенциала детей и в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся в школе эффективно используются различные формы обучения. Организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников, а также с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования. Роль школы-интерната в решении задач интеграции, социализации, учебной и коммуникативной мотивации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья заключается в следующем:
•в создании условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования;
•в развитии практической направленности образовательных программ;
•в формировании системы непрерывного образования;
•в совершенствовании организационных, психолого-медико-педагогических и методических подходов к коррекционному обучению и воспитанию обучающихся данной категории;
•в решении вопросов успешной социальной адаптации, реабилитации и интеграции лиц с различными отклонениями в интеллектуальном развитии.
Правительством РФ определены национальные приоритеты в рамках инициативы «Наша новая школа»:
•модернизация и развитие системы образования детей с ОВЗ;
•государственная поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;
•программа поддержки лучших учителей;
•информатизация образования;
•поддержка талантливой молодёжи;
•поддержка одного из главных направлений деятельности образовательного учреждения - воспитание школьников, социально-психологическая реабилитация детей-инвалидов для последующей интеграции в общество.
В школе проводится работа по созданию инновационного образовательного пространства: совершенствуется структурно-деятельностная модель методической службы, комплексная система учебно-воспитательной работы, повышение эффективности коррекционной работы через реализацию образовательных проектов:
•«Организация обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, находящихся на длительном лечении в Пансионате»
•«Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра»;
•«Российское движение школьников»;
•«Создание безопасных и комфортных условий в школе»;
• «Экологическая радуга»,
дополнительно была разработана Программа коррекционной работы.
Реализация этих направлений работы педагогического коллектива позволяет до 2021 года совершенствовать условия, позволяющие выпускнику нашей школы легче адаптироваться в социуме, найти в нем свое место, почувствовать собственную значимость.