План работы стажировочных занятий на базе ГБОУ школы-интерната №115 г.о. Самара март 2025 г.
27.05.2025 г. в ГБОУ школе-интернате 115 г.о.Самара прошёл школьный семинар – практикум «Развиваем эмоции школьника с расстройствами аутистического спектра» для учителей начальной школы. Приняли участие 10 человек. В ходе работы разобрали основные трудности детей с РАС в умении распознавать свои и чужие эмоции, адекватно реагировать на проявление тех или иных эмоций, а также познакомились с приёмами и методами коррекции перечисленных трудностей.
29.05.2025 в ГБОУ школе-интернате 115 г.о.Самара прошёл школьный семинар – практикум «Формирование коммуникативного поведения через введение альтернативной коммуникации» для учителей. Приняли участие 20 человек. Познакомились с принципами АДК и конкретно с 1 и 2 этапом введения системы альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек ПЕКС. Друг на друге попробовали вводить на практике карточки.
Деловая игра заседание ППк
Физилогические возрастные особенности младших подростков 10-12 лет
Тренинг для родителей
27.02.25 был проведён круглый стол «Обучающийся с РАС и подростковый возраст» для родителей детей с расстройствами аутистического спектра ГБОУ школы-интерната 115.
Цель круглого стола – это расширение информационного поля родителей по вопросах пубертата в правовом, психо-физиологическом и досуговом аспекте.
Никифорова Ю.Н. советник директора по воспитанию рассказала об участии ребят в детских общественных объединениях.
Трифонова Г.В. педагог-психолог школы подготовила буклеты и объяснила, как относиться к изменениям в поведении ребёнка, связанных с физиологической гормональной перестройкой.
Тоскина Ирина Евгеньевна и Кириллова Ирина Дамильевна социальные педагоги «Комплексный центр социального обслуживания населения Самарского округа» Промышленное подразделение рассказали о проекте «Учебное совместное проживание».
Брыткова Елена Викторовна подняла вопрос о правовой ответственности, наступающей с 14 лет, особенностях получения паспорта детей с ментальными нарушениями и о возможности ограничении дееспособности ребёнка с 14 лет.
30 октября 2024 г. в нашей школе-интернате прошёл школьный семинар-тренинг «Особенности обучения чтению и математики детей с РАС» для учителей младших классов. В связи с обновлением преподавательского состава и открытием нового класса для обучающихся с РАС с умственной отсталостью Ведущая семинара-тренинга Горлачева Н.П. познакомила с теми особенностями сенсорной сферы и памяти обучающихся РАС и с умственной отсталостью, которые нужно учитывать в своей работе. Также участники семинара-практикума потренировались в выполнении математических действий по методичкам, разработанным в школе-интернате.
«РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ПО ОБУЧЕНИЮ, ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Уважаемые коллеги и родители!
В школе работает Консультационный пункт по сопровождению инклюзивного
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Обращаться по телефону 8(846)995-14-80
График работы консультационного пункта
Отчёт о деятельности консультационного пункта
Наталья Петровна Горлачёва, руководитель регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с расстройством аутистического спектра.
Документы
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ДЕТЕЙ С РАС
План работы ресурсного центра 2025
Отчёт по деятельности ресурсного центра РАС 2024
В помощь родителям
Памятка для родителей детей с РАС
Памятка «Как взаимодействовать с ребенком с аутизмом?»
Методические рекомендации
Коррекционные курсы для детей с РАС
Метод «Когнитивный карман» как средство обучения детей с расстройствами аутистического спектра