В школе организовано 19 классов.
Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, во 2-9 классах 34 недели, учебный год состоит из 4 четвертей.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - 30 календарных дней, летом 91 день.
Для обучающихся 1 класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Школа-интернат работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В субботу, воскресенье и праздничные дни школа не работает.
Максимально допустимая нагрузка по классам устанавливается согласно:
В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основными адаптированными общеобразовательными программами школы.
Учебные занятия начинаются в 8:30 часов утра до 14:35.
Продолжительность урока во 2- 9 классах - 40 минут.
Продолжительность перемен составляет не менее 10 минут.
При определении продолжительности занятий в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый).
Обучение проходит в одну смену.
Динамическая пауза в середине учебного дня – 30 минут.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки: для обучающихся первых классов не превышает 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся в четверг устанавливается облегченный учебный день.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, лечебно-физические занятия и по развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня продолжительностью 15-25 минут.
Факультативные занятия проводятся с классом или небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и более свободной ориентировки в современном обществе и быту.
Затраты времени на выполнение домашних заданий (по всем предметам) по классам носят индивидуальный характер, зависят от структуры дефекта, психофизиологических возможностей и реабилитационного потенциала обучающих. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2- 3 классе - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 классах - до 3,5 ч.
В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.
Внеурочная деятельность: с 15-00 до 18-00.
Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (1-7 классы), ЛФК (2-4 классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.
На основании Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020г. № 16 и приказа от 21.08.20г. №129 по ГБОУ школы-интерната №115 в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 1 сентября 2020г. организован следующий режим работы школы: