Модель взаимодействия с социальными партнёрами
Социальное партнерство в образовании – примета нового времени. Современная школа находится в таких условиях, когда без установления взаимовыгодного социального партнерства невозможно выжить и развиваться. Школа должна стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными социальными институтами. Дети нуждаются в том, чтобы взрослые разделили между собой ответственность за их обучение и воспитание.
Цель социального партнёрства
формирование у обучающихся мировоззрения, представления о мире как целостной системе взаимосвязанных отношений, действий и поступков.
Основные задачи социального партнёрства
-совершенствование отношений между субъектами образовательного пространства;
-создание условий для привлечения инвестиционных средств в школе;
-формирование активной жизненной позиции обучающегося;
- социализация личности.
Исходя из цели и задач социального партнёрства, в школе создана модель взаимодействия с различными организациями и структурами по направлениям:
•образовательное (проведение занятий, мероприятий)
ГБУ СО «Самарский дом-интернат, в том числе детский»
•правовое (знакомство с правами и обязанностями обучающихся, обеспечение защиты их прав, работа с органами опеки и попечительства, ОВД, ОДН, ПЧ и др.);
•культурно-досуговое (праздники, игры, концерты, конкурсы и др.);
•социально-ориентированное (акции, работа волонтёрских отрядов, проведение мероприятий для пожилых людей, ветеранов ВОВ, воспитанников реабилитационных центров);
•познавательное (экскурсии, беседы, кинолектории, встречи и др.);
•оздоровительное (мед. осмотры, профилактические прививки, мероприятия, направленные на пропаганду ЗОЖ и профилактику употребления ПАВ, физ.минутки, подвижные перемены, санаторное обслуживание);
•информационное (публикации в СМИ и школьной газете, подготовка материалов для школьного сайта);
•спортивное (соревнования, игры, олимпиады и др.);
•профориентационное (беседы, встречи, экскурсии на предприятия, знакомство с интересными профессиями, круглые столы с людьми разных профессий, проведение Недели труда и др.);
•профилактическое (профилактика правонарушений, ДТП, употребления ПАВ).
Наши социальные партнеры:
•органы управления образованием;
•система здравоохранения;
•родительская общественность;
•повышение квалификации;
•правоохранительные органы;
•социальные службы;
•культурные центры;
•система дополнительного образования;
•общественные организации;
•производственные объединения;
•благотворительные фонды;
•учреждения профессионального образования.
В результате совместной деятельности
мы получим: обучающихся социально адаптированных, умеющих вступать в социальные контакты с представителями общества.
Власть: социально подготовленных людей, способных проявлять гражданскую позицию.
Предприятия: потенциальных работников, обладающих трудовыми навыками.
Общественные организации: совместное участие в общественно-значимых мероприятиях, акциях и др.
Образовательные учреждения: обмен передовыми педагогическими идеями и опытом.
Родители: активное влияние на учебно-воспитательный процесс, участие в управлении школой.