Модель взаимодействия с социальными партнёрами

  Социальное партнерство в образовании – примета нового времени. Современная школа находится в таких условиях, когда без установления взаимовыгодного социального партнерства невозможно выжить и развиваться. Школа должна стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными социальными институтами. Дети нуждаются в том, чтобы взрослые разделили между собой ответственность за их обучение и воспитание.

Цель социального партнёрства

формирование у обучающихся мировоззрения, представления о мире как целостной системе взаимосвязанных отношений, действий и поступков.

Основные задачи социального партнёрства

-совершенствование отношений между субъектами образовательного пространства;

-создание условий для привлечения инвестиционных средств в школе;

-формирование активной жизненной позиции обучающегося;

- социализация личности.

  Исходя из цели и задач социального партнёрства, в школе создана модель взаимодействия с различными организациями и структурами по направлениям:

образовательное (проведение занятий, мероприятий)

ГБУ СО «Самарский дом-интернат, в том числе детский»

 

правовое (знакомство с правами и обязанностями обучающихся, обеспечение защиты их прав, работа с органами опеки и попечительства, ОВД, ОДН, ПЧ и др.);

культурно-досуговое (праздники, игры, концерты, конкурсы и др.);

социально-ориентированное (акции, работа волонтёрских отрядов, проведение мероприятий для пожилых людей, ветеранов ВОВ, воспитанников реабилитационных центров);

познавательное (экскурсии, беседы, кинолектории, встречи и др.);

оздоровительное (мед. осмотры, профилактические прививки, мероприятия, направленные на пропаганду ЗОЖ и профилактику употребления ПАВ, физ.минутки, подвижные перемены, санаторное обслуживание);

информационное (публикации в СМИ и школьной газете, подготовка материалов для школьного сайта);

спортивное (соревнования, игры, олимпиады и др.);

профориентационное (беседы, встречи, экскурсии на предприятия, знакомство с интересными профессиями, круглые столы с людьми разных профессий, проведение Недели труда и др.);

профилактическое (профилактика правонарушений, ДТП, употребления ПАВ).

Наши социальные партнеры:

 

•органы управления образованием;

•система здравоохранения;

•родительская общественность;

•повышение квалификации;

•правоохранительные органы;

•социальные службы;

•культурные центры;

•система дополнительного образования;

•общественные организации;

•производственные объединения;

•благотворительные фонды;

•учреждения профессионального образования.

В результате совместной деятельности

мы получим: обучающихся социально адаптированных, умеющих вступать в социальные контакты   с представителями общества.

Власть: социально подготовленных людей, способных проявлять гражданскую позицию.

Предприятия: потенциальных работников, обладающих трудовыми навыками.

Общественные организации: совместное участие в общественно-значимых мероприятиях, акциях и др.

Образовательные учреждения: обмен передовыми педагогическими идеями и опытом.

Родители: активное влияние на учебно-воспитательный процесс, участие в управлении школой.