План работы психологической службы на 2024-2025 учебный год

 


График проведения заседаний школьного психолого-педагогического консилиума на 2024-2025 учебный год


График проведения консультаций психологами-педагогами родителей на 2024-2025 учебный год

 


  

Акция «Внимание, подросток!» продолжается  (23 октября 2024г.)

 


 

Расписание. Акция. Внимание, подросток!

   


 Как решать проблему с цифровым поведением у ребенка?

 



Отчет по Корниловой 2023-2024
Отчет по Проскуриной 2023-2024

 

   

Профилактика суицида у детей и подростков 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

По обнаружению нежелательного контента на мобильных устройствах несовершеннолетних 

 

 

ПАМЯТКА классному руководителю по работе с «трудными» подростками

 

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ-ПРЕДМЕТНИКУ

 

Памятка для классных руководителей и воспитателей 

 

 

Положение о психологической службе 

 


  В школе с 18 ноября по 22 ноября 2024 года прошла Неделя психологии. Мероприятия Недели несут в себе большой развивающий, просветительский и профилактический потенциал, что позволяет на практике реализовать единые подходы к созданию психологически безопасной и дружелюбной образовательной среды.
Игра-путешествие «Веселый паровозик» была направлена на сплочение первоклассников в единый дружный коллектив. Педагоги-психологи А.Ю. Краснова и К.Е. Устинова учили детей дружно играть, помогать друг другу, все это содействовало формированию благоприятного социально-психологического климата в 1-х классах.

 


  Очень интересное было логопедическое занятие молодого специалиста Дарьи Сергеевны Корниловой «В стране вежливых слов» во 2 классе. Занимательный дидактический материал (загадки, картинки) способствовал пониманию важности «вежливых слов» в общении, в жизни людей.

 

 


  Обучающиеся 3 «Б» класса совместно с педагогом-психологом Л.А. Кудисовой учились различать эмоции, проигрывать их. Третьеклассники и Людмила Алексеевна рисовали ромашку своего настроения.

 


  Учитель-логопед М.В. Легашова провела коррекционно-развивающее занятие в 3 «А» классе с использованием игровой технологии «Учимся разговаривать вежливо». Марина Викторовна в процессе игры-драматизации «Теремок» закрепила с младшими школьниками культуру речевого общения.

 



  Младшие подростки рассуждали о важности дружбы, добрых отношениях. Обучающиеся 4-х и 5-ого класса рассказывали о своих эмоциях, настроении, учились говорить комплименты. С помощью игры «Марионетка» педагог-психолог Г.В. Трифонова раскрыла им необходимость учета эмоций другого человека в общении.

 

 

  Подростков 6-х и 7-х классов педагоги-психологи Галина Витальевна и Кристина Егоровна учили «читать» схемы, находить общее и различие, работать в команде.

 



  Интересно прошел тренинг «Разноцветная реальность» в старших классах. Его цель – развитие коммуникативной гибкости. Подростки совместно с Галиной Витальевной решали педагогические ситуации, анализировали свои отношения с родителями, понимали, что происходящее всё вокруг люди воспринимают по-разному с учетом своего опыта, настроения, предыдущих событий и так далее. Все это помогло юношам лучше понять себя и оптимистичнее относиться к действительности.

 

 

 

 


 В школе 15 октября 2024 года стартовала акция «Внимание, подросток!». Ее цель – профилактика экстремизма, терроризма, скулшутинга в школе, воспитание здорового образа жизни.
Большая психологическая игра «Я в солнечном мире» с обучающимися 7 «В» и 8 «В» классов, которая состоялась 15.10.2024г, была направлена на формирование эмпатии. Педагог-психолог К.Е. Устинова учила подростков различать эмоции друг друга, выраженные пантомимикой, понимать не только свои сильные и слабые стороны, но и своего одноклассника. В конце занятия старшеклассники подарили друг другу добрые пожелания в виде солнышек.

 

 

 


 

 

ВНИМАНИЕ: ДЕТСКИЙ СУИЦИД!

 


 

  В сентябре, с 09.09.2024г. по 17.09.2024г., педагог-психолог Г.В. Трифонова и социальный педагог О.А. Лобанова провели акцию в 8 – 9-х классах по профилактике подростковой наркомании «Наш выбор: жизнь без наркотиков». Специалисты школы рассказали о вреде наркотиков, как себя вести, если тебе предлагают попробовать запрещенные вещества.
  Результаты анкетирования показали, что 100% старшеклассников негативно относятся к употреблению наркотиков, хотя 50% - не задумывались об их последствиях; 20% подростков считают, что купить запрещенные вещества очень легко; 80% обучающихся, если заметят, что одноклассник или друг употребляет наркотики, проявят активную позицию: предупредят об их вреде и расскажут родителям этого подростка.

 

 


НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

  15 апреля 2024 года в нашей школе стартовала ежегодная Неделя психологии. Ее цель – сохранение и укрепление психологического здоровья школьников. В ее организации и проведении были задействованы все специалисты школы.

  С обучающимися 1 – 3-х классов специалисты психологической службы провели коррекционно-развивающие занятия: «Здравствуй, солнышко весеннее» (1 «А», 1 «Б»), «Игры с Чебурашкой» (1 «В»), «Весна-красна в гости к нам пришла» (2 «А», 2 «Б»), «Учат сказки доброте» (3 «А», 3 «Б»). В игровой форме совместно со сказочными персонажами (Весна – педагог-психолог А.Ю. Краснова, Чебурашка – учитель-дефектолог А.В. Кожевникова, педагог-психолог Г.В. Трифонова, педагог-психолог Л.А. Кудисова) младшие школьники учились понимать свои эмоциональные состояния, помогать друг другу, быть дружными. 

 

 

  Встречу в киноклубе с героями мультфильмов с обучающимися 2 «В» и 3 «В» классов подготовила учитель-логопед Т.А. Кудренко. Ученики помогали персонажам мультфильмов быть сильными, никогда не унывать и находить выход в критических ситуациях.

  Учитель-дефектолог Г.Н. Фахреева вместе с 4-классниками организовала творческую мастерскую по изготовлению жаворонков. Использование арттерапии, здоровьесберегающей технологии способствовало укреплению эмоционального состояния обучающихся и развитию их творческой индивидуальности.

 

  Учитель-логопед М.В. Легашова с пятиклассниками организовала логопедические игры «Встреча с профессором Говорилкиным» (5 «А») и «Путешествие в страну звуков» (5 «Б»), направленные на культуру межличностного общения. Пятиклассники в интересной игровой форме учились красиво говорить, правильно выражать свои мысли, продуктивно работать в команде.

        

  Занятия с шестиклассниками «Правила хорошего тона» в 6 «А» (учитель-логопед Д.С. Корнилова) и «Я в кругу» в 6 «Б» (педагоги-психологи Л.А. Кудисова и Г.В. Трифонова) были направлены на совершенствование культуры поведения, воспитание дружбы, доброго и внимательного отношения друг к другу, совершенствование навыков саморегуляции и рефлексии. Подростки учились развивать свои положительные качества личности и преодолевать негативные черты характера.

 

  Педагог-психолог Г.В. Трифонова совместно с обучающимися 7-х классов решала вопросы профилактики конфликтного поведения. На тренинге «Учимся договариваться» семиклассники учились анализировать невербальные средства общения, учитывать их в построении диалога и находить выход из сложной конфликтной ситуации. Также подростки составляли портрет неконфликтной личности, находили положительные стороны конфликта.

   

  С обучающимися 8 - 9-х классов руководитель школьной службы медиации, педагог-психолог Л.А. Кудисова, провела тренинг «Я соблюдаю закон», направленный формирование здорового образа жизни и законопослушного поведения. Выпускники в процессе решения педагогических задач актуализировали личностные ресурсы. По завершению тренинга старшеклассники сделали вывод, что быть марионетками плохо и надо следовать нравственным ценностям. 

     

  В рамках Недели психологии была проведена большая просветительско-профилактическая работа с родителями (законными представителями) обучающихся: семинар-тренинг «Развиваем речь в домашних условиях» (учитель-логопед М.В. Легашова), мастер-класс «Особенности проведения дыхательной гимнастики дома» (учитель-логопед Д.С. Корнилова) и тренинг «Я иду в 5 класс» (педагог-психолог Г.В. Трифонова). Большое количество вопросов к специалистам свидетельствует об актуальности темы воспитания и развития детей с нарушенным интеллектом.

  Таким образом, школьная Неделя психологии прошла успешно, все участники образовательных отношений укрепили свое психологическое здоровье и пополнили багаж психологических знаний.

 

  Руководитель ЦМО «Развитие»           педагог-психолог Г.В. Трифонова

 

 


 

Психологический семинар

  27 марта 2024 года состоялся психологический семинар для классных руководителей и воспитателей школы. На семинаре выступили учитель-логопед Т.А. Кудренко и педагог-психолог Г.В. Трифонова.

  Татьяна Александровна рассказала педагогам про использование орф-технологии в развитии обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой или средней степени.

 

  Галина Витальевна рассказала про причины агрессивного поведения обучающихся, которая является проблемой номер один во многих образовательных организациях, и дала рекомендации по их преодолению.

 


 

 

Воспитывая подростка

  22 марта 2024 года школьный педагог-психолог Г.В. Трифонова с родителями 5 и 7 классов провела круглый стол на тему «Особенности организации полового воспитания в семье подростка с умственной отсталостью».

  В процессе работы  круглого стола  рассматривались вопросы полового созревания в подростковом возрасте, формирования умения контролировать свои половые инстинкты в соответствии с требованиями общества, а также правила личной гигиены. 

  Большое количество обсуждаемых вопросов свидетельствует об актуальности данной темы для родителей.

  Родителям были даны советы по условиям организации полового воспитания подростка с нарушенным интеллектом в семье.

 

 


 

Областной марафон специалистов

«Мы разные, но мы вместе, и мы все равные»

 

  25 – 29 января 2024 года на базе ГБОУ школы-интерната №115 г.о. Самара состоялся Областной марафон специалистов ГБУ ДПО СО «Центр специального образования», ГБОУ школы-интерната №115 г.о. Самара, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» г.о. Самара. Цель проведения марафона - развитие системы социального партнерства как фактор успешной социализации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

  Специалисты представили свой опыт работы по проекту «Мы разные, но мы вместе, и мы все равные». Данный проект реализуется совместно школой-интернатом и детским садом №18 с 2016 года. В ходе работы марафона были представлены доклады, открытые занятия, презентации современных образовательных технологий.

  Итоги марафона подвели Сергей Вячеславович Санников,  директор ГБОУ школы-интерната №115 г.о. Самара, и Людмила Александровна Пиманова, заведующий отделом сопровождения инклюзивного образования ГБУ ДПО СО «Центр специального образования».

 

 

 

 

 


 

Тренинг «Правила честных людей»

  24 января 2024 года школьный психолог Г.В. Трифонова с обучающимися 7-х классов провела тренинг «Правила честных людей». Семиклассники рассуждали, кто такие честные люди, как они поступают, как ведут себя, легко ли быть честным. Читали пословицы о честности, толковали их. В заключение тренинга подростки составили свод правил честных людей. Занятие было очень интересным, семиклассники много спорили, рассуждали, делали выводы, рефлексировали свои поступки.

 

 

 

 


 

СЕМИНАР ПО СИПР

  27 сентября педагоги-психологи школы-интерната №115 г.о. Самара Трифонова Галина Витальевна и Кудисова Людмила Алексеевна провели психологический семинар-практикум по разработке специальной индивидуальной программы развития на основе конструктора ЦЛП г. Пскова. В семинаре приняли участие учителя индивидуального обучения, учителя-дефектологи, учителя-логопеды и педагоги-психологи, работающие с учениками, обучающимися по АООП вариант 2.

  Галина Витальевна рассказала педагогам, как реализовать рекомендации ПМПК при составлении индивидуального учебного плана, как учитывать особые образовательные потребности ученика с выраженной интеллектуальной недостаточностью в подборе дидактического материала, его адаптации.

  Людмила Алексеевна обратила внимание коллег на техническое оформление специальной индивидуальной программы развития как методического продукта, на обязательность разработок всех разделов программы.

 

  Полученный практический опыт поможет участникам семинара эффективнее строить процесс психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью. 

 


 

 

 

У нас была "Неделя психологии"!!!

 

  С 17.04.2023 года по 21.04.2023 года в школе проходила «Неделя психологии». Ее цель – улучшение психологического здоровья школьников, родителей, педагогов.

 Подробнее тут

 

 

 


 

ЖИЗНЬ ДАЕТСЯ ОДИН РАЗ

 

Как вести подростку во время "карантина" по коронавирусу

Памятка поведения для родителей во время пандемии

Работа педагога в период коронавирусной инфекции

 

Памятка родителям пятиклассников «Адаптация к обучению в 5 классе» 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Как ребенку выбрать профессию

Правильно ли выбрана профессия

Профессии и состояние здоровья (рекомендации обучающимся с ОВЗ)

 

буклет суицид

Как узнать суицид

Какие фильмы нужно смотреть детям

Челлендж

 

Профилактика двигательной депривации у обучающихся с ТМНР

Положение ППк

Положение о психологической службе

Телефоны доверия псих служб

 

Коррекционно-развивающая программа«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 1 - 4 классы

Коррекционно-развивающая программа «Формирование учебного поведения» 1 (1 доп.) - 4 классы

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Уроки психологического здоровья»  5 - 9 классы

Профилактическая психолого-педагогическая программа «Мой путь» по предупреждению суицидального поведения у подростков с интеллектуальной недостаточностью. 7 – 9 классы

Психологическая коррекционно-развивающая программа  «Я в мире эмоций»  I и II ступенни

Логопедическая коррекционно-развивающая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР, находящихся на длительном лечении

Логопедические занятия 1 класс

Логопедические занятия 2 класс

Логопедические занятия 3 класс

Логопедические занятия 4 класс

Логопедические занятия 5-6 классы

Логопедические занятия 7 класс

 

 

Коррекционно-развивающая программа Предметно-практические действия

Логопедическая коррекционно-развивающая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР

Психологическая коррекционно-развивающая программа “Я в мире эмоций” I и II ступени.

Психологическая программа. 5 - 8 классы. 2023-24 уч.г.

Психолого-педагогическая программа по предупреждению суицидального поведения Мой путь

РП коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа коррекционного курса Играя, развиваем 

 

 

РП Ритмика 1 класс 

РП Ритмика 2 класс 

РП Ритмика 3 класс 

РП Ритмика 4 класс

РП Социально-бытовая ориентировка  1 класс

РП Формирование коммуникативного поведения 1 класс

РП Музыкально - ритм. занятия 1 класс

РП Психокоррекционные занятия 4 класс

 

 

 

 

Наставничество Трифоновой Г.В.

Кейс Корнилова Д.