Социальное партнёрство
Модель взаимодействия с социальными партнёрами
Социальное партнерство в образовании – примета нового времени. Современная школа находится в таких условиях, когда без установления взаимовыгодного социального партнерства невозможно выжить и развиваться. Школа должна стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными социальными институтами. Дети нуждаются в том, чтобы взрослые разделили между собой ответственность за их обучение и воспитание.
Цель социального партнёрства
формирование у обучающихся мировоззрения, представления о мире как целостной системе взаимосвязанных отношений, действий и поступков.
Основные задачи социального партнёрства
-совершенствование отношений между субъектами образовательного пространства;
-создание условий для привлечения инвестиционных средств в школе;
-формирование активной жизненной позиции обучающегося;
- социализация личности.
Исходя из цели и задач социального партнёрства, в школе создана модель взаимодействия с различными организациями и структурами по направлениям:
· образовательное (проведение занятий, мероприятий)
- ГБУ СО «Самарский пансионат№2 для детей-инвалидов»;
- ГБУ СО «Самарский молодежный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)»;
· правовое (знакомство с правами и обязанностями обучающихся, обеспечение защиты их прав, работа с органами опеки и попечительства, ОВД, ОДН, ПЧ и др.);
· культурно-досуговое (праздники, игры, концерты, конкурсы и др.);
· социально-ориентированное (акции, работа волонтёрских отрядов, проведение мероприятий для пожилых людей, ветеранов ВОВ, воспитанников реабилитационных центров);
· познавательное (экскурсии, беседы, кинолектории, встречи и др.);
· оздоровительное (мед. осмотры, профилактические прививки, мероприятия, направленные на пропаганду ЗОЖ и профилактику употребления ПАВ, физ.минутки, подвижные перемены, санаторное обслуживание);
· информационное (публикации статей в СМИ и школьной газете, подготовка материалов для школьного сайта);
· спортивное (соревнования, игры, олимпиады и др.);
· профориентационное (беседы, встречи, экскурсии на предприятия, знакомство с интересными профессиями, круглые столы с людьми разных профессий, проведение Недели труда и др.);
· профилактическое (профилактика правонарушений, ДТП, употребления ПАВ).
Наши социальные партнеры:
· органы управления образованием;
· система здравоохранения;
· родительская общественность;
· повышение квалификации;
· правоохранительные органы;
· социальные службы;
· культурные центры;
· система дополнительного образования;
· общественные организации;
· производственные объединения;
· благотворительные фонды;
· учреждения профессионального образования.
В результате совместной деятельности
мы получим: обучающихся социально адаптированных, умеющих вступать в социальные контакты с представителями общества.
Власть: социально подготовленных людей, способных проявлять гражданскую позицию.
Предприятия: потенциальных работников, обладающих трудовыми навыками.
Общественные организации: совместное участие в общественно-значимых мероприятиях, акциях и др.
Образовательные учреждения: обмен передовыми педагогическими идеями и опытом.
Родители: активное влияние на учебно-воспитательный процесс, участие в управлении школой.