Nav view search

Навигация

Социальное партнёрство

   

Модель взаимодействия с социальными партнёрами

  Социальное партнерство в образовании – примета нового времени. Современная школа находится в таких условиях, когда без установления взаимовыгодного социального партнерства невозможно выжить и развиваться. Школа должна стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными социальными институтами. Дети нуждаются в том, чтобы взрослые разделили между собой ответственность за их обучение и воспитание.

Цель социального партнёрства

  формирование у обучающихся мировоззрения, представления о мире как целостной системе взаимосвязанных отношений, действий и поступков.

Основные задачи социального партнёрства

-совершенствование отношений между субъектами образовательного пространства;

-создание условий для привлечения инвестиционных средств в школе;

-формирование активной жизненной позиции обучающегося;

- социализация личности.

  Исходя из цели и задач социального партнёрства, в школе создана модель взаимодействия с различными организациями и структурами по направлениям:

· образовательное (проведение занятий, мероприятий)

- ГБУ СО «Самарский пансионат№2 для детей-инвалидов»;

- ГБУ СО «Самарский молодежный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)»;

· правовое (знакомство с правами и обязанностями обучающихся, обеспечение защиты их прав, работа с органами опеки и попечительства, ОВД, ОДН, ПЧ и др.);

· культурно-досуговое (праздники, игры, концерты, конкурсы и др.);

· социально-ориентированное (акции, работа волонтёрских отрядов, проведение мероприятий для пожилых людей, ветеранов ВОВ, воспитанников реабилитационных центров);

· познавательное (экскурсии, беседы, кинолектории, встречи и др.);

· оздоровительное (мед. осмотры, профилактические прививки, мероприятия, направленные на пропаганду ЗОЖ и профилактику употребления ПАВ, физ.минутки, подвижные перемены, санаторное обслуживание);

· информационное (публикации статей в СМИ и школьной газете, подготовка материалов для школьного сайта);

· спортивное (соревнования, игры, олимпиады и др.);

· профориентационное (беседы, встречи, экскурсии на предприятия, знакомство с интересными профессиями, круглые столы с людьми разных профессий, проведение Недели труда и др.);

· профилактическое (профилактика правонарушений, ДТП, употребления ПАВ).

Наши социальные партнеры:

· органы управления образованием;

· система здравоохранения;

· родительская общественность;

· повышение квалификации;

· правоохранительные органы;

· социальные службы;

· культурные центры;

· система дополнительного образования;

· общественные организации;

· производственные объединения;

· благотворительные фонды;

· учреждения профессионального образования.

В результате совместной деятельности

мы получим: обучающихся социально адаптированных, умеющих вступать в социальные контакты с представителями общества.

Власть: социально подготовленных людей, способных проявлять гражданскую позицию.

Предприятия: потенциальных работников, обладающих трудовыми навыками.

Общественные организации: совместное участие в общественно-значимых мероприятиях, акциях и др.

Образовательные учреждения: обмен передовыми педагогическими идеями и опытом.

Родители: активное влияние на учебно-воспитательный процесс, участие в управлении школой.