Доступная среда
о специально оборудованных учебных кабинетах
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
о специальных условиях питания
о специальных условиях охраны здоровья
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
о специально оборудованных учебных кабинетах:
Для осуществления образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы в школе имеются специально оборудованные кабинеты: психолога, логопеда, социально-бытовой ориентировки, ЛФК, сенсорная комната, специально оборудованный кабинет для обучения и коррекции детей с РАС.
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для осуществления образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы в школе имеются специально оборудованные кабинеты: психолога, логопеда, социально-бытовой ориентировки, ЛФК, сенсорная комната, специально оборудован кабинет для обучения и коррекции детей с РАС. Для проведения практических занятий используются следующие мастерские: швейные – 2, слесарная – 1, столярная – 1.
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Перечень учебников используемых в образовательном процессе
Сведения о полученных учебниках 2021
Механизм обеспечения учебниками
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения о наличии объектов спорта
В ГБОУ школе-интернате №115 для обучающихся с ОВЗ доступны следующие спортивные объекты:
- 3 спортивные площадки;
- 1 спортивный зал.
средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В школе-интернате обеспечен беспрепятственный доступ в здание. Здание школы состоит из 3-х этажей: в правом крыле здания размещены учебные кабинеты и кабинеты для проведения коррекционно-развивающей работы, в левом крыле – спортивный зал, кабинет ЛФК и помещения для отдыха, досуга и сна. На территории школы расположены учебные мастерские для проведения занятий по профильному труду. В настоящее время запланированы работы по установке пандуса для обучающихся колясочников.
о специальных условиях питания: Диетическое питание
Условия питания
Питание обучающихся осуществляется в специальном оборудованном помещении – столовой, состоящей из обеденного зала и пищеблока.
Оборудование и персонал пищеблока школы-интерната обеспечивают потребность обучающихся в 6-ти разовом питании.
Питание организовано диетической сестрой. Меню десятидневное, цикличное. согласованное с органами Роспотребнадзора, составлены технологические карты на каждое блюдо.
Ежедневно оставляется суточная проба; заполняется документация: накопительная ведомость, журнал здоровья, журнал гнойничковых заболеваний, журналы: бракеражный, температуры холодильников, «С»-витаминизации. Ежемесячно подсчитывалась калорийность, соотношение белков, жиров и углеводов, денежных норм.
Натуральные нормы на основные продукты выполнялись на 100%, остальные в пределах нормы.
Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием.
Питание организуется шеф-поваром, двумя бригадами поваров и кухонных работников.
В целях эффективной организации питания в штате школы имеется диетическая сестра и кладовщик.
По результатам проверок качество приготовляемых блюд, а также санитарное состояние пищеблока и обеденного зала соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Отзывы обучающихся и их родителей о вкусовых качествах блюд положительные. Осуществляется необходимый контроль за состоянием здоровья работников пищеблока медицинскими работниками школы.
о специальных условиях охраны здоровья: Созданы условия для учебно-воспитательной деятельности в соответствии с СанПиН, подробнее по ссылке
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В школе для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей с ОВЗ используются следующие технические средства: интерактивные доски (начальная школа -2; средняя школа -8, актовый зал - 1) и мобильный класс (кабинет факультативных занятий).
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Образовательные онлайн платформы:
- Медиатека издательства "Просвещение"
- Билет в будущее –тесты для определения профессии
- Якласс – цифровой образовательный ресурс
- Система MOODLE на базе СИПКРО ЦИДО
- Инфоурок -образовательный портал
ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии); - отсутствуют.
Ссылки на электронные образовательные ресурсы для детей с ограниченными возможностями здоровья
https://moi-detsad.ru/ - «Все для детей».
https://lekoteka.ru/ - «Лекотека».
https://beautiful.all.ru/Skazki
https://www.tale-store.ru/russkie-narodnye-skazki - Русские народные сказки
https://prodetsad.spb.ru/konspekty/derevya_-_zanyatie_v_usloviyah_fgt__-_kompyuternyie_tehnologii_v_dou.html - конспект занятия с использованием ИКТ – «Деревья»
https://viki.rdf.ru/cat/bukvi_chtenie/ ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ
https://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml
https://classic.chubrik.ru/ портал классической музыки для детей
https://www.murzilka.org/igrodrom/games/787/ журнал Мурзилка игры
https://www.kraskizhizni.com/edu/develop/284-glenn-doman-knigi-kartochki Глен Доман
https://персональныеданные.дети/ познавательная информация для детей и подростков по вопросам защиты прав субъектов персональных данных
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования
В школе функционирует мобильный компьютерный класс. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов по изучаемым предметам педагогами используются интерактивные доски (начальная школа -2; средняя школа -8, актовый зал - 1) и др. технические средства.
Для удовлетворения особых образовательных потребностей, максимального использования реабилитационного потенциала детей и в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся в школе эффективно проводятся занятия с использованием средств ИКТ: уроки в начальном и среднем звеньях школы, индивидуальные логопедические занятия, занятия педагога-психолога при организации диагностической и просветительской деятельности, воспитательные мероприятия и др.
Поставщиком ресурсов является ПАО «Ростелеком» с доступом к информационным системам и сети «Интернет» с использованием единой сети передачи данных (далее – ЕСПД). Работа в сети Интернет ведётся в соответствии с «Правилами использования сети Интернет в ГБОУ школе-интернате№115» и «Инструкцией для педагогов, сотрудников ГБОУ школы-интерната№115 и членов Совета школы о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися ресурсов сети Интернет».
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 4 спальни