Nav view search

Навигация

Комплексное сопровождение детей с РАС "Здесь и сейчас"

 

 

Межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие жизненных компетенций у детей с РАС» 

 


 

Формирование коммуникативного поведения у детей с РАС

 


 

 

 

Дети с неограниченными возможностями

 

 

 


 

Уважаемые коллеги и родители!

В школе работает Консультационный пункт по сопровождению инклюзивного

образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Обращаться по телефону 8(846)995-14-80 

 

План работы консультационного пункта

График работы консультационного пункта

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наталья Петровна Горлачёва, руководитель регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с расстройством аутистического спектра.

 

 

 

 


 

Модель обучения детей  с расстройствами аутистического  спектра в ГБОУ школе-интернате № 115

 

Документы

РАСПОРЯЖЕНИЕ О СОЗДАНИИ РРЦ 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ДЕТЕЙ С РАС

План работы РРЦ РАС 

 

В помощь родителям

Памятка для родителей детей с РАС

Памятка «Как взаимодействовать с ребенком с аутизмом?»

Анкета для родителей для планирования дальнейшей работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

 

Методические рекомендации

Коррекционные курсы для детей с РАС

Использование визуального расписания для формирования учебного поведения у обучающихся начальной школы с расстройствами аутистического спектра

Метод «Когнитивный карман» как средство обучения детей с расстройствами аутистического спектра

 

 

Результаты

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Ребенок с РАС в начальной школе:

обучение, сотрудничество,

коррекция проблемного поведения»

 

программа конференции

запись конференции Ребенок с РАС в начальной школе

 

 

материалы конференции                                               

информация     

 


 

 

30.06.2022г.

  30 июня 2022 в школе – интернате №115 состоялся мастер – класс «Применение методик прикладного анализа поведения в адаптивной физической культуре и спорте» для людей , работающих с детьми с ОВЗ, в том числе с РАС в области спорта и адаптивной физкультуры.

  Организаторами выступили социальный проект «Наследие», общественная организация «Остров надежды» и школа-интернат №115.

  Мастер -класс  проводила Жесткова Екатерина Борисовна - педагог-психолог, сертифицированный аналитик уровня ВСВА с 2013 года, член правления и один из учредителей Ассоциации поведенческих аналитиков RusABA, автор и преподаватель сертифицированного курса обучения аналитиков поведения уровня  ВСВА, руководитель проекта «Шаг вперёд». г. Москва.

 

  В мастер – классе приняли участие 50 человек, среди которых были инструктора ЛФК, тренера по плаванью, тхеквондо, баскетболу, учителя физкультуры и другие. Слушатели познакомились с основами ПАП, потренировались применять некоторые приёмы на практике и просмотрели обучающие видеоролики. Было много интересных вопросов и время пролетело незаметно. Все участники получили в подарок книгу А.В. Шакирова «Аутизм и спорт».

 

 

 


  

 

 ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Особенности работы с детьми

с расстройствами аутистического спектра»

 

  24-26.08.2021г. в школе проведен семинар-практикум в режиме онлайн. Среди участников  были педагоги нашей школы, а также приглашенные  представители ГБОУ Уфимской КШИ №63 Республики Башкортостан и   Актюбинской «Областной специальной школы-интерната для детей с нарушением интеллекта».

 

 

 

 

Отчёт о работе Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с расстройством аутистического спектра

Грамоты Дети

Благодарности школе

Грамоты Бубновой О.Э.

Презентация 

 

Работа консультационного пункта

 Методические рекомендации

БУКЛЕТ Наглядные методы обучения

БУКЛЕТ Комплекс практических методов обучения

БУКЛЕТ Комплекс словесных методов обучения

 

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Формирование регулятивных БУД детей с РАС

Изготовление поделки 3В

 

Оборудование кабинета  для детей с РАС

остальные фото в новостях по ссылке

 

 


 

6 февраля 2020 года в школе прошел психологический семинар-практикум, посвященный проблеме формирования базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и расстройствами аутистического спектра. Цель семинара-практикума – повышение педагогической компетентности педагогов школы в обучении детей разных нозологических групп в условиях реализации ФГОС.  

Школьные психологи Г.В. Трифонова и Кудисова Л.А. рассказали педагогам об особенностях применения метода «когнитивного кармана» в работе с детьми с РАС. 

 

В семинаре приняли активное участие доцент кафедры логопедии, специальной психологии и специальной педагогики ФПСО СГСПУ Н.П. Терентьева и студенты данного факультета. Будущие педагоги провели мастер-классы по формированию жизненных компетенций у обучающихся с нарушенным развитием, разработали буклеты.  

  

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л.С. Ткаченко подвела итог психологического семинара-практикума и пожелала педагогам дальнейшего профессионального роста. 

 

 


 

Межрегиональная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование: эффективные практики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья"

12 декабря 2019г. в ГБОУ  "Школа-интернат №111 для обучающихся с ОВЗ"  прошла   конференция, в работе которой  приняли участие наши педагоги: Кочеткова И.И., Остапенко О.Э., Суркова О.У., секция "ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): от теории к практике". 

 

Доклад "Работа с текстом на уроках чтения со старшими школьниками с аутистическими расстройствами"

Сертификат участника конференции