30 октября 2024 г. в нашей школе-интернате прошёл школьный семинар-тренинг «Особенности обучения чтению и математики детей с РАС» для учителей младших классов. В связи с обновлением преподавательского состава и открытием нового класса для обучающихся с РАС с умственной отсталостью Ведущая семинара-тренинга Горлачева Н.П. познакомила с теми особенностями сенсорной сферы и памяти обучающихся РАС и с умственной отсталостью, которые нужно учитывать в своей работе. Также участники семинара-практикума потренировались в выполнении математических действий по методичкам, разработанным в школе-интернате.
«РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ПО ОБУЧЕНИЮ, ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие жизненных компетенций у детей с РАС»
Формирование коммуникативного поведения у детей с РАС
Дети с неограниченными возможностями
Уважаемые коллеги и родители!
В школе работает Консультационный пункт по сопровождению инклюзивного
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Обращаться по телефону 8(846)995-14-80
План работы консультационного пункта
График работы консультационного пункта
Наталья Петровна Горлачёва, руководитель регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с расстройством аутистического спектра.
Модель обучения детей с расстройствами аутистического спектра в ГБОУ школе-интернате № 115
Документы
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ДЕТЕЙ С РАС
В помощь родителям
Памятка для родителей детей с РАС
Памятка «Как взаимодействовать с ребенком с аутизмом?»
Методические рекомендации
Коррекционные курсы для детей с РАС
Метод «Когнитивный карман» как средство обучения детей с расстройствами аутистического спектра
Результаты
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Ребенок с РАС в начальной школе:
обучение, сотрудничество,
коррекция проблемного поведения»
запись конференции Ребенок с РАС в начальной школе
31 марта 2023г. состоялась Региональная конференция Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди «Особенности работы с детьми с расстройствами аутистического спектра педагогов и инструкторов в области адаптивной физкультуры и спорта»
30.06.2022г.
30 июня 2022 в школе – интернате №115 состоялся мастер – класс «Применение методик прикладного анализа поведения в адаптивной физической культуре и спорте» для людей , работающих с детьми с ОВЗ, в том числе с РАС в области спорта и адаптивной физкультуры.
Организаторами выступили социальный проект «Наследие», общественная организация «Остров надежды» и школа-интернат №115.
Мастер -класс проводила Жесткова Екатерина Борисовна - педагог-психолог, сертифицированный аналитик уровня ВСВА с 2013 года, член правления и один из учредителей Ассоциации поведенческих аналитиков RusABA, автор и преподаватель сертифицированного курса обучения аналитиков поведения уровня ВСВА, руководитель проекта «Шаг вперёд». г. Москва.
В мастер – классе приняли участие 50 человек, среди которых были инструктора ЛФК, тренера по плаванью, тхеквондо, баскетболу, учителя физкультуры и другие. Слушатели познакомились с основами ПАП, потренировались применять некоторые приёмы на практике и просмотрели обучающие видеоролики. Было много интересных вопросов и время пролетело незаметно. Все участники получили в подарок книгу А.В. Шакирова «Аутизм и спорт».
ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«Особенности работы с детьми
с расстройствами аутистического спектра»
24-26.08.2021г. в школе проведен семинар-практикум в режиме онлайн. Среди участников были педагоги нашей школы, а также приглашенные представители ГБОУ Уфимской КШИ №63 Республики Башкортостан и Актюбинской «Областной специальной школы-интерната для детей с нарушением интеллекта».
Работа консультационного пункта
Методические рекомендации
БУКЛЕТ Наглядные методы обучения
БУКЛЕТ Комплекс практических методов обучения
БУКЛЕТ Комплекс словесных методов обучения
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
Формирование регулятивных БУД детей с РАС
Оборудование кабинета для детей с РАС
остальные фото в новостях по ссылке
6 февраля 2020 года в школе прошел психологический семинар-практикум, посвященный проблеме формирования базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и расстройствами аутистического спектра. Цель семинара-практикума – повышение педагогической компетентности педагогов школы в обучении детей разных нозологических групп в условиях реализации ФГОС.
Школьные психологи Г.В. Трифонова и Кудисова Л.А. рассказали педагогам об особенностях применения метода «когнитивного кармана» в работе с детьми с РАС.
В семинаре приняли активное участие доцент кафедры логопедии, специальной психологии и специальной педагогики ФПСО СГСПУ Н.П. Терентьева и студенты данного факультета. Будущие педагоги провели мастер-классы по формированию жизненных компетенций у обучающихся с нарушенным развитием, разработали буклеты.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л.С. Ткаченко подвела итог психологического семинара-практикума и пожелала педагогам дальнейшего профессионального роста.
Межрегиональная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование: эффективные практики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья"
12 декабря 2019г. в ГБОУ "Школа-интернат №111 для обучающихся с ОВЗ" прошла конференция, в работе которой приняли участие наши педагоги: Кочеткова И.И., Остапенко О.Э., Суркова О.У., секция "ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): от теории к практике".
Доклад "Работа с текстом на уроках чтения со старшими школьниками с аутистическими расстройствами"
Сертификат участника конференции